Сказкотерапия в работе с дошкольниками

Сказкотерапия в работе с дошкольниками

Сказкотерапия в работе с дошкольниками является методом психотерапевтического воздействия на детей, чтобы передать им знания о жизни. Смысл сказок, сюжетные линии, характеры и нравы героев, мораль историй носят в себе ценностное нравственное значение, которое положительно влияет на сознание ребенка.

Сказкотерапию в работе с дошкольниками придумал Милтон Эриксон. Такой метод можно применять не только работая с детьми, но и с взрослыми людьми. Но именно дети отлично воспринимают жанр сказки, который является главным объектом сказкотерапии.

Ситуации, при которых рекомендуется применять сказкотерапию в работе с дошкольниками:

  • Когда ребенок слишком агрессивный, тревожный, капризный, застенчивый, неуверенный в себе, чего-то боится;

  • Полезны занятия сказкотерапии с детьми, у которых, нарушены зрение, слух или опорно-двигательный аппарат;

  • Заниматься сказкотерапией полезно с детьми, имеющими заболевания аутистического спектра. С такими ребятами заниматься должны только специально обученные психологи или учителя;

  • Не помешает сказкотерапия и даже обычным здоровым детям с отличным поведением.

К сказкотерапевту рекомендуется обратиться за помощью, когда вы не можете самостоятельно справиться с появившимися у вашего ребенка проблемами, испробовав все привычные для вас методы и способы воздействия.

Важно знать, что сказкотерапия – это не воспитание, а метод психологической коррекции. Поэтому без образования и опыта в данной сфере лучше всего обращаться к специалистам – сказкотерапевтам.

Сказкотерапевт может применять в своей работе с дошкольниками такие виды сказок:

  • Народные сказки воспитывают у ребенка нравственные чувства. К ним относится «Курочка ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и так далее;

  • Авторские сказки. Например, сказки Александра Пушкина, Шарля Перо, Павла Бажова и других детских писателей;

  • Психотерапевтические сказки, которые имеют счастливые концовки, из-за чего у ребенка вырабатывается процесс личностного роста;

  • Дидактические сказки, в которых обычные буквы и цифры становятся одушевленными;

  • Психокоррекционные сказки помогают ненавязчиво контролировать поведение ребенка;

  • Медитативные сказки не имеют отрицательных героев, и помогают выстроить положительные взаимоотношения ребенка с окружающим его миром;

  • Диагностические сказки помогают скорректировать характер, а также выявить возможные проблемы у ребенка.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками имеет следующие особенности:

  • Сказка преподносится ребенку с ознакомительной целью и маленькими порциями. Вначале малыш рассматривает картинки, слушает сказку, обсуждает с взрослыми поступки героев;

  • Далее важно чтобы взрослые инсценировали сюжет сказки;

  • Сказка должна преподноситься доброжелательно, ненавязчиво, искренне, и в подходящий момент. Также должна быть свобода самовыражения;

  • Содержание сказки должно быть доступным для понимания ребенком, то есть соответствовало его возрасту и психофизическим особенностям;

  • После прочтения сказки и ее инсценировки нужно чтобы ребенок проанализировал поступки и отношения героев. Также важно узнать личное мнение ребенка по поводу услышанной сказки.

ЧИТАЙТЕ СВЕЖЕЕ: КАК НЕ ПОТОЛСТЕТЬ. 2 САМЫХ ВАЖНЫХ ЗАПРЕТА

Сказкотерапия в работе с дошкольниками - Вопросы и ответы

Начните обсуждение, оставьте комментарий!

Сохранить / Поделиться