Этика йоги

Этика йогиЙога, ее теория и практика, означает прекращение действий и модификаций ума (читта). Но это не значит, что нужно единение самого себя с другой реальностью, например, богом или абсолютом. Предназначение йоги – это не давать модификациям ума отождествляться с собой. Однако, это невозможно, пока есть место читте, потому что при этом собственная личность не видит отличий от этих модификаций. Этика йоги означает изучения в теории философию духовной жизни.

Есть пять состояний, которые именуются ступенями духовной жизни. Зависят они от присутствия и действий в нем элементов, которые дают толчок для читты. Состояния ума называются:

  • Беспокойное (кшипта);
  • Бездеятельное (мудха);
  • Рассеянное (викшипта);
  • Сосредоточенное (экагра);
  • Сдержанное (ниирудха).

 Каждое из этих состояний в некоторой степени подавляет модификацию ума. Но, одновременно, они и исключают друг друга. Например, как ненависть и любовь являются противоположными чувствами.

Этика йоги выступает важной составной частью классической йоги. Ее относят к следующим этическим проблемам: соотношение добра и зла, моральный долг, сущность и последствия эгоизма, соотношение насилия и мира, осмысление страдания и счастья с моральной точки зрения. Самая главная цель йоги, которая стоит на высшей ступени – это освобождение духовного сознания.

Одним из важных вопросов этики йоги является сущность зла и добра. Постановка вопроса имеет не только теоретический, но и практический смысл: что есть благо и зло для человека? Один из известных индийских мыслителей Патанджали, рассмотрел этот вопрос через призму духовных целей человека. В традициях йоги, она заключается в духовном освобождении от материальной бытности и достижения обособленности от сансары, кармы, которые напрямую сопряжены со страданиями.

Все, что способствует освобождению духовной личности от негативных характеров, йога определяет, как благо. А препятствия, которые не дают человеку освободиться от переживаний, называют злом. Именно поэтому, этика йоги дает человеку возможность выбрать свой путь – либо в сторону хорошего, либо в сторону плохого. Значение в этом имеют даже стремления человека встать на правильный путь. Если он пытается высвободить свою душу от негатива, значит, он служит добру. А если же он способен к лени и безразлично относится к своей духовной личности, значит, он злой.

Принимая во внимание, что йога подразумевает под добром и злом, вытекает образ главного морального долга человека. Этика йоги подразумевает под ним стремление и желание освобождения личного духа от постоянных факторов, которые имеют место в низших мирах. Одним словом, освобождение и есть главная цель человека и всех живых существ в жизни.

Паианджали подчеркнул, что во время решения проблемы морального долга, прежде всего, важна ответственность живых существ за персональный дух. Приходить на помощь другим может только Бог, или индийские гуру, которые добились освобождения.

В решении моральных проблем и вопросов важную роль играет преодоление эгоизма. Эта черта характера расценивается как иллюзия собственной неповторимости и обособленности, в отличие от всего мира.  Оружием против эгоизма считается духовное сознание, с помощью которого йоги видят разницу между личным сознанием человека и Вселенским Сверхсознанием.

Существует много вопросов, которые решает йога. Но все они связаны одним – избавлением собственной души от кармы, которую человек нанес себя сам. Ведь, кроме собственной личности, никто не поставит на тот путь, по которому идет человек. Но, благодаря йоге и ее этике, каждое живое существо имеет возможность поменять свое направление, изменить зло на добро, и тогда его ждет полное освобождение и умиротворение.

ЧИТАЙТЕ СВЕЖЕЕ: КАК НЕ ПОТОЛСТЕТЬ. 2 САМЫХ ВАЖНЫХ ЗАПРЕТА

Этика йоги - Вопросы и ответы

Начните обсуждение, оставьте комментарий!

Сохранить / Поделиться