Арт-терапия для школьников
Арт-терапия являет собой вид психотерапии, а также вид психологической коррекции, в основе которого лежит творчество и искусство. Такой способ лечения весьма действенный, поскольку помогает не только обогатить душу человека, но и раскрыть творческий потенциал, помогая тем самым в дальнейшем развитии.
Арт-терапия для школьников: задачи и принципы
Данный метод лечения должен проводиться исключительно квалифицированным и опытным психологом. Главным образом потому, что задача специалиста заключается в сохранении психологического здоровья при изменении внутреннего мира ребенка.
Кроме этого, подразумевается развитие творческих способностей и сохранение познавательных интересов. Очень важно при этом суметь научить школьника преодолевать негативные представления и развеять заблуждения о собственной личности.
В основе принципов арт-терапии лежит поддержка ребенка. Так, важно привить ему позитивное мышление о собственном образе, поддерживая тем самым его достоинство. Нельзя обсуждать характер и личность самого школьника. Стоит все внимание сконцентрировать на той или иной ситуации, его поступке и возможных последствиях.
Какие-либо сдвиги в личностном росте стоит отмечать путем сравнения ребенка не с другими детьми, а с самим собой. Не нужно применять отрицательное программирование или негативные оценочные суждения. Нельзя навязывать способы поведения и деятельности вопреки желанию.
Напротив необходимо одобрять и применять всю творческую деятельность школьника, невзирая на содержание, качество и формы выражения. При этом занятия не должны быть утомительными.
Приемы арт-терапии для школьников
Вся работа заключается в том, чтобы акцент делать не на искусство вообще, а на определенные его разновидности: скульптуру либо живопись, в которых ведущая роль отведена визуальному каналу коммуникации.
Такой терапевтический фактор как искусство крайне удачно подходит для работы именно с детьми школьного возраста, а также для маленьких детей. Ведь весь процесс лечения происходит в виде игры красками, песком, карандашами или иными материалами, помогающими создавать изображение.
Все происходит не как учебный процесс, а как самостоятельная деятельность, дающая возможность ребенку творить собственное произведение. Это помогает детям расслабиться, ведь позволяет делать им то, что в обычной жизни либо не принято, либо строго запрещено.
Когда удовлетворяется интерес и желание осуществлять разрушительные действия, отрицательные эмоции выплескиваются. Это делает ребенка спокойнее. А сами работы детей – это объективное свидетельство их мыслей и настроения.
Структура занятий арт-терапии
Каждое занятие состоит, как правило, из двух частей: невербальной и вербальной. В первом случае преобладает творческая основа, неструктурированная, где основным средством самовыражения является цветной рисунок.
Во второй части занятия дети интерпретируют нарисованные объекты, описывая при этом возникшие у них ассоциации. Лучше отдать предпочтение групповым формам занятий, так как они позволяют развивать множественные ценные социальные навыки, учат принимать решения и повышают самооценку, что усиливает личную идентичность.
Сопереживая взаимодействию и движению цветов, ребенок становиться творцом. Это укрепляет его чувственную сферу, развивает гибкость мышления, делая его подвижным и коммуникативным в социуме.
Арт-терапия для школьников - Вопросы и ответы
Сохранить / Поделиться
Начните обсуждение, оставьте комментарий!