Синдром раннего детского аутизма
О синдроме раннего детского аутизма говорят в случае расстройства развития эмоционально-личностной сферы ребенка.
Ранний детский аутизм проявляется следующими признаками:
- Аутизм. Ребенку трудно осуществлять установку эмоционального контакта с окружающим миром. Выражение своих собственных эмоций и понимание другого человека представляет собой огромную проблему. Возникновение трудностей характерно для установления зрительного контакта, взаимодействия с людьми по средствам таких факторов, как жесты, мимика, интонации. Таким детям сложно общаться даже со своими близкими и родными людьми.
- Стереотипное поведение. Ребенок увлеченно осуществляет однообразные действия. Речь идет о раскачивании, потряхивании и взмахивании руками, прыжках. Характерно использование только одного предмета для своих манипуляций и доминирование одной и той же темы во время рисования, в разговоре, в играх. Ребенок избегает нововведений.
- Нарушение речи. Особенно страдают ее коммуникативные функции. Как правило, речь идет о мутизме. Ребенок может обладать хорошим словарным запасом и способностью к формулированию своих мыслей, но при этом он говорит «штампованно». Такие дети не идут на контакт. Однако наедине с собой ребенок активен и охотно комментирует свои поступки и пр. Как правило, дети с таким заболеванием, как синдром раннего детского аутизма, неправильно применяют личные местоимения.
Стоит отметить, что вышеперечисленные нарушения встречаются до 2,5 лет.
Причинные факторы и механизмы развития раннего детского аутизма
О патогенезе данного заболевания до сих пор до конца ничего не известно. Некоторые специалисты утверждают о наличии первичных нарушений при РДА, которые являются причиной вторичных расстройств. Речь идет о повышенной эмоциональной чувствительности и слабости энергетического потенциала.
Степени тяжести синдрома раннего детского аутизма:
- Ребенок полностью отрешен от окружающего мира. Попытки наладить с ним контакт заканчиваются проявлением крайнего дискомфорта.
- Ребенок активно отвергает окружающую среду. Характеризуется тщательной избирательностью в контактах с окружающим миром. Такие дети очень агрессивно реагируют на страх. В некоторых случаях наблюдается аутоагрессия.
- Ребенок увлечен интересами аутистического характера. Для таких занятий характерна стереотипичная форма и отсутствие познавательного эффекта.
- Ребенок с большими трудностями взаимодействует внешней средой. Данный вариант аутизма является наиболее легким. Такие дети очень ранимы и уязвимы. Характерна повышенная чувствительность к оценке других людей.
Лечение синдрома раннего детского аутизма
Стоит отметить, что в наше время специфические лекарственные средства, направленные на лечение данной патологии, не существуют. Специалисты пользуются только поведенческой терапией, которая заключается в общении малыша с психологами, психиатрами и пр. Отмечено, что состояние ребенка немного улучшается с помощью занятий музыкой. В большинстве случаев, дети, страдающие аутизмом, неплохо владеют игрой на музыкальных инструментах.
В случае возможности отдать ребенка в специализированный центр, ею необходимо воспользоваться. Следует помнить о специальных занятиях, которые адаптируют ребенка к жизни.
Синдром раннего детского аутизма - Вопросы и ответы
Сохранить / Поделиться
Начните обсуждение, оставьте комментарий!