Развитие детей старшего возраста

Развитие детей старшего возрастаРазвитие детей старшего школьного возраста является очень сложным этапом на пути становления их как личностей, ведь подразумевает необходимость выбора, утверждения жизненных ценностей и критериев нравственности. А ведь выбор сам по себе является очень сложным психологически даже для взрослого человека.

Старший возраст школьников (или ранняя юность) отвечает возрасту от 14 до 17 лет (ученики с 9 по 11 классы средней школы). Этот возраст считается «третьим миром», который существует между детством и взрослой жизнью.

Развитие детей старшего школьного возраста активно направлено на учебную деятельность, сочетающуюся с разнообразным трудом, что играет немалую роль в выборе профессии и в выработке ценностных ориентаций. Развитие познавательной деятельности связано с приобретением элементов исследования, направленных на приобретение профессии и поиск собственного места в жизни.

В период развития детей старшего школьного возраста наблюдается повышение интереса не к своим сверстникам, а к взрослым. Ведь именно они, имея немалый опыт и знания, способны помочь в решении вопросов связанных с будущей жизнью.

Все меньше внимания дети уделяют межличностным отношениям и отношениям в семье. На первый план у старшеклассников выходит будущая жизнь с точки зрения профессиональной сферы.

Некоторые из старшеклассников плавно шаг за шагом двигаются к нелегкому переломному моменту в жизни, после чего достаточно легко включаются в совсем новую для них систему отношений. Но, несмотря на такое благополучное протекание ранней юности, в личностном развитии все же существуют и некоторые минусы. Дети становятся меньше самостоятельными, больше пассивными, а зачастую и более поверхностными в своих привязанностях и увлечениях.

Период развития детей старшего школьного возраста знаменуется такими основными психическими новообразованиями, как мировоззрение и профессиональные интересы.

Собственный взгляд на мир на данном этапе формирует ценностную систему взглядов на окружающий мир и жизненную позицию школьника. Именно в этот период складывается свое мировоззрение, постепенно приобретая опыт общественного поведения и морального сознания. Ранее данного возраста формирование мировоззрения невозможно, так как для этого требуется достижение определенной степени психической, интеллектуальной и моральной зрелости.

Развитие детей старшего школьного возраста подразумевает начало серьезных поисков трудового призвания, вызывая стремление обозначить свою будущую профессию. Поэтому отношение к учебным школьным предметам носит избирательный характер, отдавая предпочтение тем предметам, которые будут играть основную роль для будущей специализации. Такой профессиональный интерес способствует стимуляции постоянного стремления к расширению и значительному углублению знаний в той или иной области.

Основным направлением личности на данном этапе становится ее устремленность в недалекое будущее, выбор собственного жизненного пути. Это значит, что ребенок сам должен уметь выбрать и разобраться в собственных склонностях и способностях, а также иметь реальное представление о будущей выбранной профессии и о вполне конкретных способах достижения высокого уровня профессионального мастерства в предпочтенной области.

По окончании школы уже довольно взрослый и самостоятельный ребенок должен хорошо уметь, помимо составления собственных жизненных планов и поиска средств их реализации, вырабатывать свои личные эстетические, нравственные и политические идеалы, что послужит свидетельством роста самосознания.

Прощаясь с детством и привычной жизнью, старшеклассник оказывается на пороге истинно взрослой самостоятельной жизни, которая одновременно его и притягивает своей неизвестностью и отталкивает. Но, не имея достаточной уверенности в своих силах, ребенок такого возраста не способен сделать верный выбор в определении своего будущего пути. Поэтому так важна правильная и реальная самооценка в ранней юности, которая непосредственно связана с окончательным становлением жизненного мира.

ЧИТАЙТЕ СВЕЖЕЕ: КАК НЕ ПОТОЛСТЕТЬ. 2 САМЫХ ВАЖНЫХ ЗАПРЕТА

Развитие детей старшего школьного возраста - Вопросы и ответы

Начните обсуждение, оставьте комментарий!

Сохранить / Поделиться