Обучение детей с аутизмом

Обучение детей с аутизмомДля того чтобы обучение детей с аутизмом дало положительный результат, требуется первоначально позитивная атмосфера. Такой ребенок нуждается в похвале даже за малейшие успехи. При этом акцент должен быть на сильных сторонах ученика. Скучные и монотонные моменты в процессе обучения необходимо разнообразить.

Важно помнить, что детки с аутизмом не воспринимают те знания, которые их не заинтересуют, пусть они и пригодятся им в будущем. Именно поэтому не лишними на уроках станут видеозаписи, помогающие заинтересовать этих особенных малышей.

Для расширения словарного запаса рекомендуется использование карточек, прикрепленных к конкретным объектам. Тем, у кого тяжелая форма аутизма, следует дать в руки слова из пластиковых букв, чтобы ребенок их пощупал.

Это должны быть однозначные слова, к примеру, автобус, береза, лето. Поскольку сложнее истолковать слова, которые изменяются по значению соответственно контексту (маленький, узкий, длинный и прочие).

Так же сложно объяснить ребенку и эмоциональные понятия: радость, счастье, любовь. Ведь малышу свойственно искать в них определенную значимую деталь, которая в таких словах отсутствует.

Такие слова ребенку с аутизмом легче понять, когда он наблюдает за близкими людьми, выражением их лица и эмоциями. Как бы печально не было, но обучить такого ребенка эмоциональной адекватности невозможно.

Обучение детей с аутизмом обязательно должно проходить с явным акцентом на положительную мотивацию. Максимально фиксировать внимание на каких-либо объектах нужно исключительно с пользой для обучения.

К примеру, если ребенку нравятся машины, то на их примере во время прогулки можно изучать формы и цвета. Или выбирать для чтения тексты, в которых речь идет о машинах. А бытовым навыкам больного аутизмом ребенка можно научить, если схематизировать их.

К примеру, чистку зубов, а именно сам процесс, разбить на несколько отдельных действий. Также обстоят дела и с трудовыми навыками. Более серьезная проблема – закрепление знаний. Ребенок может в школе отменно справляться с тем или иным заданием, но дома забывает зачастую все, чему научился.

Дети с аутизмом пробуют во всем подражать близким людям. Это касается и эмоций, и поведения, и манер. Но эмоции связаны у них не с людьми, а с каким-то конкретным предметом или местом. Поэтому крохи надолго запоминают не только предметы, которые вызывали у них эмоциональные переживания, но и сами эмоции в тот момент.

Очень важен для детей с аутизмом распорядок дня. Но состоять такое расписание должно из изображений, в качестве которых подойдут фотографии либо зарисовки предметов. Бывают случаи, когда ребенок отказывается выполнять определенное действие. Все дело в том, что предмет, с которым связано это задание, вызывает у малыша неприятные воспоминания.

Идти наперекор здесь неуместно. Наоборот, необходимо понять кроху. Главным правилом при обучении таких малышей является то, чтобы помнить о понимании и похвале. Тогда дети с аутизмом будут с удовольствием и достаточно быстро обучаться новым действиям и навыкам.

ЧИТАЙТЕ СВЕЖЕЕ: КАК НЕ ПОТОЛСТЕТЬ. 2 САМЫХ ВАЖНЫХ ЗАПРЕТА

Обучение детей с аутизмом - Вопросы и ответы

Начните обсуждение, оставьте комментарий!

Сохранить / Поделиться