Мышление детей старшего дошкольного возраста

Мышление детей старшего дошкольного возрастаМалыш, появившийся на свет,  не обладает мышлением. Все начинается с познания окружающей действительности через восприятие и ощущение конкретных примеров и образов, запечатлевшихся в памяти. Упражнения и задания, используемые в программе, помогают раскрывать мышление детей старшего  дошкольного возраста на должном уровне.

Главная  роль в его формировании  принадлежит общению на основе развития речи. Овладевая с каждым годом новыми грамматическими формами русского или другого национального языка, малыш обобщает с их помощью похожие явления в обществе, формулируют взаимоотношения, складывающиеся между людьми, логически рассуждает по поводу своих и чужих особенностей.

Мышление детей старшего дошкольного возраста делится на два вида:

  • Первый вид включает традиционное или конвергентное мышление. Оно представляет собой совокупность критериев, обязательных  к пониманию каждым малышом. То есть, каждый ребенок дошкольного возраста должен подробно и точно отвечать на поставленный вопрос, должен уметь выполнить заданную работу аккуратно, без грязи и помарок в быстром темпе и так далее. По-другому еще можно сказать, что данный тип мышления ориентирован на реальную учебную практику с заранее уготовленными верными решениями, что не всегда подтверждается в реальной жизни с ее многозначными трактовками;
  • Второй вид мышления детей старшего дошкольного возраста включает  творческое или дивергентное мышление. Оно характеризуется снятием ограничений в концепции мышления, предоставлением большой свободы в решении сложившихся проблем, преодолений мыслительных стереотипов и сложившихся шаблонов.

Все взрослые хорошо помнят Алису из сказочной страны, в которую она случайно провалилась. Чтобы не оставаться на месте ей требовалось постоянное продвижение вперед с двойным ускорением.  Точно так же и в реальной жизни каждого ребенка, мышление детей старшего дошкольного возраста и творческий дар не может терпеть самоудовлеторенности  и застоя. Они существуют и развиваются только в динамике. Как говориться: «Без воображения, нет соображения».

Творческие способности в мышлении ребенка  являются даром природы. Но глубоко ошибаются те родители, которые придерживаются позиции: «Талант всегда пробьется». Многие  специалисты и психологи  в наше время опровергают такой подход. Они утверждают, что одаренность может существовать только в постоянном развитии и движении. Мышление вашего малыша с творческим даром можно сравнить с  садом, который требует неустанного ухода и возделывания.

Одним из курсов творческого развития мышления детей старшего дошкольного возраста является метод  Ю. Гатанова. Он  основан на программе моделей  двух интеллектов Дж. Гилфорда и  Дж. Рензулли, с сочетанием замечаний психологов и преподавателей, участвующих в занятиях, и знающих особенность русской культуры.

Упражнения и задания, используемые в программе, помогают раскрывать мышление детей старшего  дошкольного возраста на должном уровне. Дети-участники данной программы имеет следующие преимущества в творческом мышлении среди своих сверстников. У них появляются такие качества, как:

  • Во-первых, беглость. Представляет  собой  способность генерировать потоками идей на высокой скорости, быстро принимать всевозможные решения для подходящих в данный момент времени объектов;
  • Во-вторых, гибкость. Представляет собой наличие возможности применения разнообразных стратегий и подходов в решении конкретной проблемы. А также умение анализировать необходимую информацию с различных точек зрения;
  • В-третьих, оригинальность. Представляет собой умение придумывать или создавать  нестандартные, уникальные ситуации  с быстрыми идеями их разрешения. А также наличие способности к детальной разработке конкретного сюжета или идеи.

Раньше данная программа Ю. Гатанова была предназначена только для одаренных детей. На сегодняшний день ее успешно применяют для всех ребятишек.  Положительный момент обусловлен тем, что задания и упражнения  не содержат запрограммированных неправильных ответов. И любой малыш имеет возможность с ними справиться, в соответствии со своим жизненным опытом и подготовкой.

ЧИТАЙТЕ СВЕЖЕЕ: КАК НЕ ПОТОЛСТЕТЬ. 2 САМЫХ ВАЖНЫХ ЗАПРЕТА

Мышление детей старшего дошкольного возраста - Вопросы и ответы

Начните обсуждение, оставьте комментарий!

Сохранить / Поделиться