Как развить мышление у ребенка

Как развить мышление у ребенкаМышление напрямую связано с практической деятельностью. Изначально мыслительная деятельность выражается в предметных, внешних действиях ребенка. Например, годовалый малыш, увидев царапину на руке у мамы, показывает на йод, которым накануне обрабатывали рану.

Такие первоначальные обобщения и являются основой решения практических задач детьми, то есть происходит развитие мышления у ребенка. Дети мыслят действуя. Именно так осуществляется их аналитико-синтетическая деятельность. Синтез и анализ выполняются чаще всего в виде действий.

При этом мысли ребенка заняты только тем, что он делает на данный момент, ему не свойственно обдумывать то, что было раньше или будет в последствие. Планирование действий также развито еще слабо. Максимально на что может распространиться план действий – ближайшая деятельность. Ребенку свойственно намечать действие и сразу выполнять его, общая деятельность не обдумывается. Например, если задать ребенку вопрос, что он будет делать, зачастую он не сможет ответить на такой вопрос.

Задаваясь вопросом, как развить мышление у ребенка, необходимо обратить внимание на его овладение речью. Этот пункт очень важен в данном процессе. Слова, которыми овладевает ребенок, обозначающие общее в явлениях и вещах, играют решающую роль при обобщении ребенком собственного опыта, а также при усвоении опыта и других людей. На все психические процессы ребенка оказывает влияние речь, прежде всего это касается познавательной деятельности. В этот период очень важно, чтобы ребенок как можно больше общался с другими людьми (и взрослыми, и детьми), так как если круг его общения будет очень узок, речь будет развиваться намного медленнее.

В дальнейшем развитие мышления у ребенка, которое происходит уже в дошкольный период очень тесно связано с опытом ребенка, а точнее с его расширением. Также в этот период дети развиваются, познавая окружающую действительность. Чтобы определиться, как развить мышление у ребенка, необходимо знать, что, как, а также и другие психические процессы, ведь оно развивается в деятельности, при выполнении мыслительных операций. Значимую роль играет и углубление, и расширение знаний, которые приобретает ребенок.

Познавательная деятельность в дошкольном возрасте начинает выходить за рамки окружающего, охватывается более широкий спектр общественной жизни и явлений природы. О них ребенок узнает из объяснений и описаний взрослых. На данном этапе дети уже понимают объяснения и описания, могут представлять себе то, что им говорят, хотя и в это время все представления должны быть связаны непосредственно с чувственным опытом.

Родители, задумываясь, как развить мышление ребенка еще, должны учесть, что живой интерес детей в дошкольный период вызывают не только явления и предметы. В частности, их интересуют связи и отношения, существующие между ними. Зачастую можно услышать от детей этого возраста множество вопросов о причинах того или иного явления, о происхождении вещей. Также они зачастую сами рассуждают относительно причинных зависимостей, о происхождении и назначении предметов, о целях действий людей.

Знания, которые дети получают в школе, включая и начальные классы, сообщаются по определенной системе. Школьники усваивают не разрозненные, отдельные понятия, а систему понятий в целом, которая отражает реальные взаимосвязи, а также отношения явлений действительности и предметов. Дети знакомятся с различными видами животных и растений, с породами деревьев, с явлениями и предметами неживой природы и пр. Это все вводит детей в классификацию явлений и предметов, в изучение взаимоотношения более частных и общих понятий, в изучение понятий в системе.

ЧИТАЙТЕ СВЕЖЕЕ: КАК НЕ ПОТОЛСТЕТЬ. 2 САМЫХ ВАЖНЫХ ЗАПРЕТА

Как развить мышление у ребенка - Вопросы и ответы

Начните обсуждение, оставьте комментарий!

Сохранить / Поделиться