Факторы развития речи

Факторы развития речиВсего лишь за несколько месяцев ребенок, который мог произносить только отдельные слова, переходит к стадии общения при помощи беглых выражений. А совсем небольшой словарный запас начинает расширяться очень стремительно. Ежедневно в лексиконе ребенка появляется около 6 новых слов. Такие навыки дают ребенку новые возможности изучать окружающий мир, обмениваться опытом, получать удовольствия и удовлетворять свои потребности. Рассмотрим факторы развития речи, которые непосредственно влияют на этот процесс.

Множество факторов в развитии речи и ее возникновении играют роль. Один из главных – связь с родителями на эмоциональном уровне. Если родителями будет создана обстановка, при которой ребенок будет ощущать себя защищенным и любимым, то в таком случае речь будет развиваться намного лучше. Отсутствие желания разговаривать, а также замкнутое поведение ребенка обычно провоцируется очень жестоким воспитанием, а также большим количеством запретов.

Только когда ребенок научится разговаривать, он начинает стремиться общаться, он ищет общения и в первую очередь со своими родителями. Эта постоянная тяга детей общаться, и является еще одним фактором развития речи. Со стороны родителей ни в коем случае не должно исходить отвержение общения со своим ребенком, они наоборот должны всячески его поддерживать, постоянно рассказывать и объяснять что-то интересное. Только при разговорах не нужно забывать, что дети копируют все интонации, фразы и модель общения от родителей, поэтому на это нужно обратить особое внимание.

Для логопедов и педиатров факторы развития речи начинаются с самого важного пункта – развития мелкой моторики, которая очень сильно влияет на речевое развитие. Начинать развивать мелкую моторику ребенка можно практически со дня рождения. Для начала можно просто массировать кисти и пальчики на руках, а когда малыш немного подрастет можно уже переходить к пальчиковым играм. Ближе к годовалому возрасту количество доступных игр для развития мелкой моторики значительно расширяется.

При таких занятиях можно дополнительно использовать подходящие игрушки. Так упражнения для малыша станут еще интереснее, и он с удовольствием будет выполнять их, держа в ручках любимую игрушку. Интересно будет и такое упражнение: в глубокую емкость нужно насыпать какую-нибудь крупу, горох или фасоль и разрешить ребенку перебирать их, перекладывать в другие емкости и так далее.

По большому счету для ребенка, особенно это касается раннего возраста, полезны любые игры с предметами, которые он держит в руках, перебирает их. Особенно выделяются здесь пирамидки и кубики, которые будут со временем все больше развивать и мышление малыша. Очень полезными занятиями для детей являются лепка из глины или пластилина. Так задействуется большее количество нервных окончаний и эффект от занятий становится заметен на много быстрее.

Это основные факторы развития речи ребенка, и, подводя итог, следует сделать небольшое обобщение. Во-первых, с ребенком нужно как можно больше общаться, рассказывать что-нибудь интересное, но при этом обязательно следить за правильностью постановки речи. Однако использовать нужно простые слова, которые малыш может легко понять. Во-вторых, обязательно нужны развивающие игры. Они играют далеко не последнюю роль в развитии речи, при их помощи дети начинают говорить на много быстрее и при этом новый материал усваивается лучше.

Нужно заметить, что в развитии речи играет роль и наследственный фактор. Если у кого-то из родственников были проблемы с развитием речи (или есть до сих пор), то это вполне может отразиться на малыше, но отчаиваться не нужно. Заниматься с ребенком все равно необходимо, чтобы исправить ситуацию в лучшую сторону.

ЧИТАЙТЕ СВЕЖЕЕ: КАК НЕ ПОТОЛСТЕТЬ. 2 САМЫХ ВАЖНЫХ ЗАПРЕТА

Факторы развития речи - Вопросы и ответы

Начните обсуждение, оставьте комментарий!

Сохранить / Поделиться